Джонни Депп родился 9 июня 1963 года в небольшом американском городке
Овенсборо в семье инженера и официантки. Когда Джонни исполнилось 7 лет,
его семья переехала во Флориду, где его отцу предложили повышение по
службе в одном из приморских городов. Постоянные переезды, смены домов,
начавшиеся в это время, а также кончина дедушки, с которым Депп провел
все детство, отложили отрицательный отпечаток на детскую психику и в
школу мальчик ходил совершенно без малейшего интереса и не отличался
никогда веселым нравом, с 12 лет начал курить и баловаться алкоголем, в
13 лишился девственности. Ситуацию осложнил развод родителей: Депп,
которому тогда было 15 лет начал употреблять наркотики и быстро вылетел
из школы.
Но к счастью Джонни быстро нашел себе другое увлечение и всерьез
заболел музыкой: мать купила ему недорогую электрогитару и Депп,
самостоятельно освоив инструмент, начал играть в одной из любительских
групп. Выступая в местных барах и клубах молодые рокеры начали
зарабатывать свои первые гонорары, а Джонни даже всерьез стал подумывать
о продолжении музыкальной карьеры. Однако дела у группы шли неважно,
ребятам приходилось зарабатывать себе на жизнь подрабатывая то тут, то
там, и в конце концов коллектив закончил свое существование, так и не
достигнув особой популярности.
Примерно в это же время Депп женился на некоей Лори Эллисон (их брак
продлился около 2х лет), которая познакомила его с Николасом Кейджем.
Внешность Деппа, его взгляд и манера держаться произвели впечатление на
Николаса и он познакомил Джонни со своим агентом. В результате, будущий
секс-символ получил свою первую небольшую роль в картине Уэйса Крейвена
"Кошмар на улице Вязов" /Nightmare on Elm Street/. Свои первые актерские
гонорары Депп потратил на столь необходимые ему в то время уроки
актерского мастерства, после чего ему удалось получить небольшую роль в
Оскароносной драме Оливера Стоуна "Взвод" /Platoon/
Продолжая набираться опыта, снимаясь в кино и на телевидении, в
свободное время актер играл в музыкальной группе Rock City Angels.
Вскоре после окончания съемок "Взвода" Деппу была предложена роль одного
из детективов, работающих под прикрытием в школах и борющихся с
молодежной преступностью в телесериале 21 Jump Street, однако актер
посчитал себя выше участия в телепостановках и первоначально отказался
от участия в проекте. На эту роль был взят кто-то другой, однако он
видимо чем-то не устроил руководителей студии, которые через некоторое
время все равно обратились с повторным предложением к Деппу. На этот раз
агенты Джонни сумели уговорить его согласиться, мотивируя это тем, что
сериал скорее всего не протянет и больше года, после чего можно будет
вернуться в большое кино, однако их ожиданиям не суждено было сбыться.
Сериал стал хитом, а Депп - любимцем публики, в результате чего его
возвращение на большой экран пришлось отложить аж на три года - в 1990
вышли картины "Эдвард Руки-Ножницы" /Edward Scissorhands/ Тима Бертона, и
Плакса /Cry-Baby/ с Джонни в главной роли.
На съемочной площадке "Эдварда Руки-Ножницы" у актера завязался роман с
партнершей по фильму - Вайноной Райдер, продлившийся около трех лет и
закончившийся громким разрывом - Деппу даже пришлось исправить свою
татуировку "Winona Forever" на "Wino Forever". Кроме того, «Эдвард
Руки-Ножницы» положил начало еще одному роману – точнее, творческому
союзу Деппа и Бертона, сотрудничество которых продолжается и по сей.
Несмотря на частые скандалы и проблемы в личной жизни, кинокарьера
Джонни складывалась все более и более удачно - роли в картинах "Что
Гложет Гилберта Грейпа?" /What's Eating Gilbert Grape?/ и Arizona
Dreaming, были неплохо оценены критиками; затем последовала еще одна
совместная работа с Тимом Бертоном - лента "Эд Вуд" /Ed Wood/, за
которую актер Мартин Ландау был удостоен премии "Оскар".
Вышедшая на экраны в 1995 году романтическая лента "Дон Жуан Де Марко"
/Don Juan DeMarco/, в которой Депп составил великолепный экранный дуэт с
Марлоном Брандо, не пользовалась большой популярностью у зрителей, в то
время как "Мертвец" Джима Джармуша был признан одним из самых
выдающихся киношедевров за последние 20 лет, закрепив за Деппом
репутацию одного из самых талантливых молодых актеров.
Расставшись в 1998 году с моделью Кейт Мосс, роман с которой длился
около 4 лет, Джонни вскоре познакомился на одной из светских вечеринок с
молодой французской певицой/актрисой Ванессой Паради, и был покорен ею
раз и навсегда. Возлюбленные переехали во Францию для того, чтобы начать
там новую жизнь, а через некоторое время у них родилась дочь Лилли Роуз
Мэлоди Депп. В 2002 году у нее появился братик – мальчика назвали
Джеком.
Конец 90-х годов ознаменовался для Джонни рядом необычных, непохожих
одна на другую ролей: он поразил всех своим безумным перевоплощением на
пару с Бенисио Дель Торро в кислотно-галюциногенной ленте Терри Гиллиама
"Страх И Ненависть В Лас-Вегасе" /Fear And Loathing In Las Vegas/,
затем он превратился в мрачного книготорговца в поисках сатаны в
мистическом триллере Романа Поланского "Девятые Врата" /9th Gate/, в том
же 1999 году на экраны вышла "научно-фантастичаская поделка" под
названием "Жена Астронавта" /Astronaut's Wife, The/, не принесшая
ничего, кроме разочарования, а также безумно красивая "Сонная Лощина"
опять же Тима Бертона, доказавшая в очередной раз, что их совместное
творчество является бесспорной гарантией качества.
Следующей по-настоящему сильной актерской работой Деппа можно считать
«Кокаин» /Blow/ - воплотить на экране целую гамму трансформаций героя на
протяжении почти всей его жизни – задача не из простых. Вдвойне тяжело
сделать, когда лента основана на реальных событиях, а человек, образ
которого ты воплощаешь на экране существовал на самом деле. «Кокаин» по
праву можно считать бенефисом Деппа, однако при этом стоит признать, что
другие составляющие картины все-таки подкачали – лента получилась
довольно затянутая и в совокупности оставляющая довольно грузное
впечатление. При, в общем-то, неплохом изначальном «Оскарном»
потенциале, лента не была выдвинута ни в одной из номинаций.
И наоборот – никто и подумать не мог, что обычная на первый взгляд
приключенческая семейная лента, являющаяся по сути всего-лишь очередным
грамотным блокбастером под маркой Джерри Брукхаймера, сможет принести
Деппу первую номинацию на «Оскрар», всегда славившийся своей
консервативностью в подборе претендентов. Впрочем, удача в 2004 году
отвернулась от Деппа (в тот год лучшим был признан не менее великолепный
Шон Пенн). Ситуация повторилась в 2005 году, но на этот раз увел
заветную статуэтку Джэмми Фокс, что впрочем не удивительно – его игра в
биопике «Рей» затмила в этом году практически всех, в том числе и Деппа с
его «Волшебной Стране».
Зато вот в чем ни Рей Чарльз, ни Шон Пенн не может тягаться с «Джеком
Спэрроу» так это в народной любви - мало кто в голливуде может
похвастаться такой армией поклонников, которую приобрел этот
экстравагантный пират благодаря стараниям Джонни. Неудивительно, что
практически сразу после выхода «Пиратов Карибского Моря» на экраны,
Джерри Брукхаймер объявил о началах съемок двух сиквелов фильма – на
экранах мы их увидим, соответственно, в 2006 и 2007 годах.
Но и до этого периода скучать нам явно не придется – в этом году нас
ждет двойной праздник – Тим Бертон и Джонни Депп решили порадовать нас
своеобразным дублем: сперва на экраны выходит «Чарли и Шоколадная
Фабрика», а чуть позже – анимационный «Труп Невесты». И если в первом
случае Бертон немного расстроил своих поклонников немного излишней
«приторностью» семейного кино, то можно быть уверенным, что это ему
удастся с лихвой окупить в своем мульте, полном черного юмора и
талантливой озвучки Деппа и Хэлены-Бонем Картер.
Источник: my-hit.ru.
|