Уолтер Брюс Уиллис (или просто - Бруно) родился 19 марта 1955 года в
Западной Германии, дальнейшее его воспитание прошло в США, в штате
Нью-Джерси, где он посещал Колледж Монтклер. В колледже впервые и
раскрылись его актерские способности: он записался в драмкружок (на
самом деле в драмкружок он пошел, чтобы перестать заикаться) и стал
принимать участие в студенческих спектаклях.
После колледжа Брюс устроился работать охранником на химической
фабрике, но вскоре, видимо, осознал, что эта работенка не для него, и,
недолго думая, отправился в Нью-Йорк в поисках славы. В итоге, как мне
кажется, химическая промышленность не много потеряла в лице Уиллиса,
зато кинематограф приобрел одного из своих лучших актеров.
В Нью-Йорке никто не ждал Брюса с распростертыми объятьями: чтобы хоть
как-то обеспечить свое существование в каменных джунглях мегаполиса, на
первых порах "крепкому орешку" приходилось подрабатывать по мелочам в
различных барах.
Затем Брюс начал играть в небольших, так называемых "внебродвейских"
театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических ролях в нескольких
фильмах ("Первородный грех" /The First Deadly sin, 1980/, "Вердикт" /The
Verdict, 1982/).
Наконец, судьба улыбнулась Уиллису: агентство "Триада" пригласило его
на прослушивание на роль в сериале "Лунный свет" /Moonlighting/ (В
российском прокате - "Детективное агентство Лунный Свет"), и, (вот
повезло-то парню!), его выбрали на главную роль из 3000 (!!!)
претендентов.
Персонаж Уиллиса, обаятельный, хоть и немного нагловатый и
легкомысленный парень с отличным чувством юмора, постоянно откалывающий
над своей напарницей какие-то приколы, пришелся публике по душе. Зрители
каждую неделю с удовольствием следили за отношениями Дэвида Эдиссона и
Мэдди, гадая на сколько же далеко зайдут отношения героев. Вскоре сериал
взлетел на верхушки хит-парадов. Однако, к сожалению, после 4 лет
популярности, проект пришлось закрыть: отношения Уиллиса и Шеппард за
сценой были ужасны, Брюса эта работа угнетала, он хотел вырваться с
телевидения в большое кино, да и зрители постепенно начали терять
интерес к сериалу.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" /Die Hard, 1988/, карьера
Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его
головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым,
непобедимым героем Уиллиса, стал своеобразной маркой актера. В то время,
как Сталлоне и Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых
накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их
героев чувства юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным
приколистом, не забывая, однако, при этом периодически напоминать
зрителю о своей "неимоверной крутости", размазав по экрану пару-тройку
очередных злодеев, не забыв при этом сказать какую-нибудь коронную
фразу, или отмочив какой-нибудь фирменный прикол.
Несмотря на то, что популярность Уиллиса была неразрывно связана с его
образом крутого парня, Брюс не боялся экспериментировать и пробовать
себя в других ролях, правда далеко не всегда эти эксперименты
оказывались успешными. Комедийный боевик "Гудзонский ястреб" /Hudson
Hawk, 1991/ полностью провалился в прокате, а "Цвет ночи" /Color of
Night, 1994/ оказался слабым психологическим триллером, сценарий
которого служил, пожалуй, только лишь для связи между сексуальными
сценами межу Брюсом и Джейн Марч.
По мнению же критиков, одними из лучших ролей актера, стали
второстепенные роли Уиллиса в менее коммерческих проектах. Уважение
приобретенное им после роли Бутча в Тарантиновском "Криминальном Чтиве"
/Pulp Fiction, 1994/ подкрепилось его участием в картине Пола Ньюмана
"Дураков Нет" /Nobody's Fool, 1994/.
Однако, что бы там не говорили критики, по мнению многих его фанатов,
убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых парней. Сам Брюс
признался как-то в интервью, что ему бывает "непривычно играть весь
фильм без пушки в руке". Однако за последние годы амплуа актера
несколько изменилось. Если раньше ему приходилось спасать то небоскребы,
то аэропорты, города, Землю ("Армагеддон" /Armageddon, 1998/), а то и
вообще - предотвращать катастрофу вселенского масштаба ("Пятый элемент"
/The Fifth Element, 1997/), то теперь Уиллис-спасатель ушел, можно
сказать, на заслуженный отдых (неизвестно, окончательно ли).
Источник: my-hit.ru.
|